ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДИАТРИИ»

 

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы педиатрии» предназначена для непрерывного медицинского образования повышения профессионального уровня и эффективности лечебной и профилактической деятельности врача – педиатра, совершенствование медико-социальной помощи детям диктуют необходимость совершенствования знаний в области диагностики и лечения наиболее распространенной в практике врача-педиатра патологии детского возраста.

 

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Актуальные вопросы педиатрии» обусловлена тем, что согласно ФЗ от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», существенная роль в трудовой деятельности педиатра отводится не только диагностики и лечению заболеваний детей и подростков, но и профилактическим и реабилитационным мероприятиям, направленным на сохранение жизни и здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Реформирование и модернизация здравоохранения, требующие внедрения новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения, развитие профессиональной компетенции и квалификации – педиатра определяет необходимость специальной подготовки в рамках правильной интерпретации современных и новых методов диагностики и профилактического лечения с использованием современных достижений медико-биологических наук, данных доказательной медицины.

 

Программа разработана с учетом требований нормативно-правовых актов:

- Федеральный закон от 21.11.2011 г. №323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016 г.) («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.11.2011г., №48, ст. 6724);

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"»;

- Приказа Минздрава России от 03.08.2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»;

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.10.2015 года № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «здравоохранение и медицинские науки».

 

Программа разработана для повышения квалификации и направлена на качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональным стандартом, для увеличения доступности и качества оказания медицинской помощи.

Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций врача-педиатра, необходимых для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Основными задачами курсового обучения специалистов здравоохранения являются:

-      Совершенствование знаний по интерпретации современных методов обследования при заболеваниях у детей в амбулаторно-поликлинической и стационарной педиатрической сети;

-      Совершенствование профессиональных компетенций в диагностике и ранней профилактике наиболее распространенных заболеваний детского возраста;

-      Развитие знаний об анатомо-физиологических особенностях, пограничных состояниях и заболеваниях у детей;

-      Развитие навыков проведения дифференциально-диагностического поиска при наиболее часто встречающихся патологических состояниях в детском возрасте;

-      Совершенствование знаний по фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных препаратов, клинической фармакологии, вопросам рационального использования лекарственных средств в педиатрии;

-      Формирование профессиональных компетенций в области применения современных методов диагностики;

-      Формирование компетенций в лечебной деятельности по применению современных эффективных методов терапии;

-      Формирование профессиональных компетенций по прогнозированию эффективности терапии и рисков развития осложнений;

-      Формирование профессиональных компетенций и практических навыков при оказании неотложной помощи детям в амбулаторно-поликлинических условиях;

-      Совершенствование навыков проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья у детей всех возрастных групп.

 

Результатами обучения слушателей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации является повышение уровня их профессиональных компетенций (далее -ПК):

ПК.1. Оптимизировать свою профессиональную деятельность с учетом новых законодательных документов, регламентирующих порядок оказания медицинской помощи населению;

ПК.2. Использовать знания современной структуры медицинских организаций педиатрического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений педиатрического профиля;

ПК.3. Применять современные алгоритмы диагностического поиска по выявлению заболеваний и патологических состояниях детского возраста

использовать в своей ежедневной профессиональной деятельности новые методики диагностики заболеваний и патологических состояниях детского возраста;

ПК.4. Применять дифференцированный подход к назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии как профильным педиатрическим больным, так и больным с инфекционными заболеваниями в соответствии с современными рекомендациями;

ПК.5. Оптимизировать комплекс профилактических и реабилитационных мероприятий по профилактике заболеваний и патологических состояниях детского возраста;

ПК.6. Оказывать неотложную помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.

 

В программе рассмотрены следующие вопросы: общие вопросы профессиональной деятельности специалиста; анатомо-физиологические особенности органов и систем детского организма,  основные закономерности физического и нервно-психического развития детей; многофакторная оценка состояния здоровья и алгоритм клинического обследования детей, основы диспансеризации детей; оптимизация вскармливания детей раннего возраста; физиология и патология новорожденных; дефицитные заболевания у детей раннего возраста; болезни органов дыхания; Болезни органов кровообращения; болезни органов мочевыделительной системы; первая медицинская помощь.

Категория обучающихся:

Медицинские работники с высшим профессиональным образованием – специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Педиатрия".

По одной из дополнительных специальностей – профессиональная переподготовка по специальности "Педиатрия" при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)".

 

Требования к уровню и профилю предшествующего профессионального образования обучающихся: к освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации») – специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности "Педиатрия"; прошедших профессиональную переподготовку по специальности "Педиатрия" при наличии подготовки в ординатуре по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)".

Программа ориентирована на медицинских работников обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

 

Срок освоения программы составляет 36 академических часов.

 

Форма обучения – заочная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Оценка качества – освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией в форме тестирования.

Выдаваемый документ – лицам, освоившим дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается Удостоверение о повышении квалификации.