Результатом освоения дополнительной профессиональной программы по направлению «1С: Бухгалтерия 8.3» является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации; в том числе овладение профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1. Составлять и обрабатывать первичную и сводную документацию по всем разделам учета, составлять и контролировать график документооборота, периодическую бухгалтерскую отчетность в программе «1С: Бухгалтерия»;
ПК 2. Принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам учета и подготавливать их к счетной обработке;
ПК 3. С использованием программы «1С: Бухгалтерия» отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;
ПК 4. В программе «1С: Бухгалтерия» составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводственных расходов;
ПК 5. Производить начисления и перечисления платежей в государственный бюджет, износов на государственное социальное страхование, и обеспечение средств заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисления средств в фонды специального назначения и другие фонды;
ПК 6. Обеспечивать руководителей и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;
ПК 7. Обрабатывать и группировать экономическую информацию с использованием «1С: Бухгалтерия»;
ПК 8. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных в «1С: Бухгалтерия».
В результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «1С: Бухгалтерия 8.3» для выполнения трудовых функций, специалист должен:
знать:
- формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
- сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово -хозяйственной деятельности организаций;
- определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
- историю развития систем бухгалтерского учета;
- особенности автоматизации бухгалтерского учета;
- понятие и назначение бухгалтерских информационных систем;
- классификацию бухгалтерского программного обеспечения;
- общую характеристику комплекса программ «1С: Бхгалтерия»;
- назначение и структура справочников: «Основные средства», «Нематериальные активы, «Контрагенты», «Номенклатура»
- порядок оформления операций по поступлению основных средств и нематериальных активов;
- порядок ввода в эксплуатацию объектов основных средств, принятия к учету нематериальных активов;
- порядок оформления инвентаризации имущества;
- порядок оформления операций по движению материалов;
- порядок формирования оборотно - сальдовой ведомости по счетам;
- порядок приема сотрудников на работу;
- порядок начисления и расчета заработной платы за отчетный период;
- назначение полученной расчетно-платежной документации;
- порядок формирования приходных и расходных кассовых ордеров;
- порядок оформления расчетов с подотчетными лицами;
- методику расчета себестоимости произведенной продукции;
- порядок оприходования готовой продукции на склад;
- порядок оформления реализации готовой продукции;
- методику определения финансового результата от реализации продукции;
- порядок проведения торговых операций;
- порядок оформления заявки от покупателя;
- порядок составления отчетов по торговым операциям;
- порядок составления отчетов по выполненным хозяйственным операциям.
уметь:
- осуществлять первоначальную настройку системы;
- заполнять необходимые справочники;
- осуществлять ввод начальных остатков;
- формировать вступительные бухгалтерские отчеты;
- оформлять поступление основных средств;
- осуществлять ввод в эксплуатацию основных средств;
- оформлять поступление материалов на склад;
- формировать приходный ордер;
- оформлять факт оплаты платежным поручением;
- оформлять заказ поставщику;
- осуществлять отпуск материалов в производство;
- формировать оборотно-сальдовую ведомость по счету;
- оформлять прием сотрудников на работу;
- рассчитывать алименты, пособия по временной нетрудоспособности;
- выполнять начисление заработной платы;
- формировать расчетно-платежную документацию;
- осуществлять расчет себестоимости произведенной продукции и ее оприходование;
- оформлять реализацию продукции;
- определять финансовый результат от реализации продукции;
- проводить оформление торговых операций;
- формировать отчеты по торговым операциям;
- оформлять инвентаризацию имущества организации;
- формировать бухгалтерские отчеты по выполненным хозяйственным операциям.
иметь практический опыт
- автоматизированного ведения учета денежных средств;
- автоматизированного ведения бухгалтерского учета имущества организации;
- автоматизированного ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы;
- автоматизированного ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;
- формирования бухгалтерской отчетности;
- выполнения работ по инвентаризации имущества;