Результатом освоения дополнительной профессиональной программы по направлению «1С: Бухгалтерия 8.3» является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации; в том числе овладение профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1. Составлять и обрабатывать первичную и сводную документацию по всем разделам учета, составлять и контролировать график документооборота, периодическую бухгалтерскую отчетность в программе «1С: Бухгалтерия»;

ПК 2. Принимать и контролировать первичную документацию по соответствующим участкам учета и подготавливать их к счетной обработке;

ПК 3. С использованием программы «1С: Бухгалтерия» отражать в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товарно-материальных ценностей;

ПК 4. В программе «1С: Бухгалтерия» составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводственных расходов;

ПК 5. Производить начисления и перечисления платежей в государственный бюджет, износов на государственное социальное страхование, и обеспечение средств заработной платы рабочих и служащих, налогов и других выплат и платежей, а также отчисления средств в фонды специального назначения и другие фонды;

ПК 6. Обеспечивать руководителей и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета;

ПК 7. Обрабатывать и группировать экономическую информацию с использованием «1С: Бухгалтерия»;

ПК 8. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных в «1С: Бухгалтерия».

 

В результате освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «1С: Бухгалтерия 8.3» для выполнения трудовых функций, специалист должен:

 

знать:

-      общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

-      формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

-      сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово -хозяйственной деятельности организаций;

-      определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;

-      историю развития систем бухгалтерского учета;

-      особенности автоматизации бухгалтерского учета;

-      понятие и назначение бухгалтерских информационных систем;

-      классификацию бухгалтерского программного обеспечения;

-      общую характеристику комплекса программ «1С: Бхгалтерия»;

-      назначение и структура справочников: «Основные средства», «Нематериальные активы, «Контрагенты», «Номенклатура»

-      порядок оформления операций по поступлению основных средств и нематериальных активов;

-      порядок ввода в эксплуатацию объектов основных средств, принятия к учету нематериальных активов;

-      порядок оформления инвентаризации имущества;

-      порядок оформления операций по движению материалов;

-      порядок формирования оборотно - сальдовой ведомости по счетам;

-      порядок приема сотрудников на работу;

-      порядок начисления и расчета заработной платы за отчетный период;

-      назначение полученной расчетно-платежной документации;

-      порядок формирования приходных и расходных кассовых ордеров;

-      порядок оформления расчетов с подотчетными лицами;

-      методику расчета себестоимости произведенной продукции;

-      порядок оприходования готовой продукции на склад;

-      порядок оформления реализации готовой продукции;

-      методику определения финансового результата от реализации продукции;

-      порядок проведения торговых операций;

-      порядок оформления заявки от покупателя;

-      порядок составления отчетов по торговым операциям;

-      порядок составления отчетов по выполненным хозяйственным операциям.

 уметь:

-      осуществлять первоначальную настройку системы;

-      заполнять необходимые справочники;

-      осуществлять ввод начальных остатков;

-      формировать вступительные бухгалтерские отчеты;

-      оформлять поступление основных средств;

-      осуществлять ввод в эксплуатацию основных средств;

-      оформлять поступление материалов на склад;

-      формировать приходный ордер;

-      оформлять факт оплаты платежным поручением;

-      оформлять заказ поставщику;

-      осуществлять отпуск материалов в производство;

-      формировать оборотно-сальдовую ведомость по счету;

-      оформлять прием сотрудников на работу;

-      рассчитывать алименты, пособия по временной нетрудоспособности;

-      выполнять начисление заработной платы;

-      формировать расчетно-платежную документацию;

-      осуществлять расчет себестоимости произведенной продукции и ее оприходование;

-      оформлять реализацию продукции;

-      определять финансовый результат от реализации продукции;

-      проводить оформление торговых операций;

-      формировать отчеты по торговым операциям;

-      оформлять инвентаризацию имущества организации;

-      формировать бухгалтерские отчеты по выполненным хозяйственным операциям.

иметь практический опыт

-      автоматизированного ведения учета денежных средств;

-      автоматизированного ведения бухгалтерского учета имущества организации;

-      автоматизированного ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы;

-      автоматизированного ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;

-      формирования бухгалтерской отчетности;

-      выполнения работ по инвентаризации имущества;